(4912) 293-026

Консультации специалистов
акция


Статьи


Интернет-магазин

перейти

Автосервис

перейти

В Египте трудно соблюдать правила дорожного движения

 Версия для печати  

12
10/2008

Египет, подсчитали эксперты Всемирной организации здравоохранения, прочно находится на одной из первых позиций в мире по количеству летальных исходов в ДТП в пересчете на машинокилометры. Водители здесь лихие, правила соблюдать не любят, автопарк сильно изношен, пешеходы беспечны и нетерпеливы. Все это не позволяет снизить уровень травматизма на дорогах. Власти этой проблемой давно занимаются, да только воз и ныне там - трудно совладать с национальными особенностями автодвижения.

С 1 августа в стране пирамид значительно ужесточены наказания за нарушения ПДД, в них появились новые положения, которые давно прижились в других странах. В частности, все водители и пассажиры теперь должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Но в самих, часто встречаемых на улицах египетских городов машинах - такси /в основном, вазовские "копейки", "пятерки" и "шестерки"/, ремни, как правило, вовсе оборваны. Если жестко штрафовать таксистов, то страна лишится самого популярного вида общественного транспорта. Вот и смотрят дорожные полицейские на таксистов сквозь пальцы.

Еще одна обязательная теперь норма - наличие в автомобиле аптечки первой помощи. Она должна находиться в водонепроницаемом контейнере, а все содержимое должно соответствовать циркулярам МВД и министерства здравоохранения. Аптечки пока приходится импортировать из Турции, стоят они недешево, а большинство водителей понятия не имеют, как оказывать первую помощь при дорожной аварии.

Но не только менталитет водителей мешает установить дисциплину на дорогах. Новые правила требуют, чтобы в каждой машине имелся знак аварийной остановки. Когда стало известно об этой норме, стоимость красных светящихся треугольников резко взлетела. Дисциплинированные египетские шоферы уже потратили на приобретение знаков около 20 млн египетских фунтов /1 фунт - 3,6 доллара/. Многие, как оказалось, выбросили деньги на ветер, потому что большинство имеющихся в широкой продаже знаков, сделанных в кустарных мастерских, или привезенных из стран Азии, не соответствует нормам, утвержденным Египетским управлением по стандартизации и контролю за качеством.

Как пояснил представитель этого правительственного учреждения в интервью еженедельнику "Аль-Мусаввар", стандартный треугольник должен иметь сторону длиной не меньше 43 см и не больше 56 см, он должен удерживаться в вертикальном состоянии при скорости ветра до 45 км в час и при температуре до 56 градусов по Цельсию в течение 16 часов. Чиновник разъяснил также, что утвержденный знак светится в 15 раз ярче, чем подделки. До конца года каждый водитель обязан приобрести знак аварийной остановки, соответствующий нормам ПДД, иначе придется платить штраф в 300 египетских фунтов.

По данным официальной статистики, в Египте ежегодно происходит около 27 тыс дорожных аварий, в которых гибнут более 6 тыс человек, еще 30 тыс получают травмы и увечья. Около 70 проц пострадавших составляют люди в возрасте от 15 до 45 лет. Аварии и их последствия каждый год обходятся египетской казне в сумму около 400 млн долл, что составляет примерно 3 проц от ВВП.


(c) ИТАР-ТАСС. Все права защищены. Тел.: +7 (499) 791 0307, 791 0308, 791 0310; факс: +7 (499) 791 0303;e-mail: rusmarket@itar-tass.com; http://www.itar-tass.com/