(4912) 293-026

Консультации специалистов
акция


Статьи


Интернет-магазин

перейти

Автосервис

перейти

Дизельный или бензиновый автомобиль?

Преимущества дизеля

  • экономичность, расход топлива при том же объеме и мощности меньше на 15-25%;
  • меньшая стоимость топлива;
  • хорошая тяга на низких оборотах, дизельный двигатель удобен для джипов и грузовиков особенно на бездорожье;
  • отсутствие свечей зажигания, проводов, трамблёров.

Недостатки

  • шум и вибрация;
  • хуже динамика разгона (по сравнению с бензиновым двигателем);
  • чувствительная топливная система, особенно к нашему топливу, часто дизельные двигатели турбовые, что снижает их надёжность;
  • у новых моделей дизельных двигателей, всё чаще применяются электронные ТНВД, это снижает надёжность и усложняет ремонт;
  • могут не завестись при сильном морозе; склонен к перегреву, не терпит высоких оборотов, и как следствие высоких скоростей;
  • при обрыве ремня ГРМ всегда гнёт клапана, а может и разнести всю головку блока цилиндров; сложность в ремонте;
  • чаще замена масла и фильтров, масло необходимо более высокого качества;
  • наше топливо не лучшем образом подходит к Японскому дизелю, по содержанию серы, воды, и других примесей, вследствие чего двигатель дымит, не тянет, сильно повышается расход топлива, виной этому топливная аппаратура, вышедшая из строя и требующего дорогостоящего ремонта; для запуска дизельного двигателя необходим аккумулятор большей емкости, следовательно, больше масса, габариты и стоимость.

Чем больше рабочий объем дизельного двигателя, тем он надёжней. Например 1HZ у Toyota Land Cruiser и 1C у Coroll'ы. Дизельный автомобиль обычно выбирают, если есть возможность покупать топливо по низким ценам, или вообще брать бесплатно.

Достоинства бензинового двигателя

  • низкий уровень шума и вибраций;
  • способен работать на высоких оборотах, без последствий для двигателя.

Недостатки

  • больший чем у дизеля расход топлива;
  • наличие системы зажигания;
  • наибольшая мощность достигается в небольшом диапазоне оборотов например с 3500 до 4000, правда у новых бензиновых двигателей диапазон более широкий и ровный, за счет изменения фаз газораспределения, применения непосредственного впрыска и т.п.