(4912) 293-026

Консультации специалистов
акция


Статьи


Интернет-магазин

перейти

Автосервис

перейти

«Механика» v.s. «автомат»

Преимущества механической КПП (в сравнении с автоматической КПП)

  • ниже цена;
  • самостоятельный выбор желаемой передачи;
  • меньший расход топлива (выше КПД);
  • меньше обороты холостого хода, менее мощный двигатель вентилятора охлаждения радиатора (почти в два раза), меньше сам радиатор;
  • простота конструкции, а значит и надёжность;
  • намного меньший вес и габариты;
  • реже замена масла, простота замены масла, ниже цена масла и дешевле замена, причём в разы!
  • возможность запуска двигателя «с толкача»;
  • возможность выехать «в раскачку»;
  • буксировка без вывешивания ведущей оси, на дальние расстояния;
  • допускается буксировать другие автомобили, выдёргивать;
  • экономичная езда на нейтральной передаче;
  • лучше чувствуется связь с автомобилем;
  • торможение двигателем намного эффективней;
  • лучшая динамика разгона, МКПП позволяет взять от двигателя всё, на что он способен!

Недостатки МКПП

  • необходимо менять диск сцепления, иногда корзину сцепления, выжимной подшипник;
  • необходимо убирать одну рука с руля для переключения передач, и выжимать сцепление;
  • нужны навыки при троганье с места, особенно в горку, плавно и быстро работать сцеплением.

Преимущества автоматических КПП

  • увеличивает комфортность вождения автомобиля;
  • удобство во время управления автомобилем;
  • автоматически и плавно производит переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость его движения, степень нажатия на педаль газа;
  • предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от перегрузок;
  • допускает и ручное, и автоматическое переключение скоростей;
  • позволяет больше сконцентрировать внимание на дороге.

Недостатки АКПП

См. преимущества МКПП, а также:

  • Наличие поддона коробки, уменьшает проходимость (низкое расположение), можно повредить;
  • зачастую в АКПП меньшее количество передач, чем в МКПП;
  • большие потери при передаче крутящего момента;
  • «задумчивость» при переключении передач.

P.S. Часть японских автомобилей не комплектуются механическими КПП, например Toyota Mark II, Cresta, Chaiser, с двигателем 1JZ-GE.